Бытовое обслуживание

thumb 1
Кинофестивали

Все предприятия бытового обслуживания делятся на две группы: предприятия непосредственного стандартного обслуживания населения (комплексные приемные, пункты, парикмахерские, фотоателье и др.); предприятия, обеспечивающие выполнение заказов (крупные механизированные цехи и фабрики). Основные группы помещений предприятий бытового обслуживания включают: помещения для посетителей (залы приема и выдачи заказов, залы ожидания, вестибюли, демонстрационные и выставочные залы и другие помещения обслуживания посетителей);

производственные помещения (склады готовой продукции, материалов и запасных частей, помещения для приемки заказов, склады инвентаря, предметов проката и др.); административные и бытовые помещения для обслуживающего персонала (кабинеты, конторские помещения, гардеробные, душевые, уборные и др.); технические помещения (вентиляционные камеры, тепловые узлы и др.). Существует несколько приемов компоновки этих групп помещений и взаимосвязи их с залом приема заказов: производственные помещения непосредственно примыкают к залу (в небольших предприятиях); производственные помещения и зал размещены по вертикали в разных этажах.

Характер планировки и объемно-пространственного построения зданий бытового обслуживания зависит от мощности предприятий. Для мелких и средних предприятий характерна компактная планировка с расположением помещений вокруг зала приема заказов. Для крупных (объемом свыше 5000 м ) наиболее соответствует коридорная система с залом приема заказов с одной стороны коридора или на всю ширину здания. В первом случае здания проектируются в виде одно-или двухэтажного объема, во втором на основе сочетания одно-двухэтажного объема (помещения для посетителей) и многоэтажного (производственные помещения).