Экономия территории

thumb 1
автомобильный телескопический подъемник

Исходя из необходимости максимальной экономии городских территорий для постоянного хранения индивидуальных автомобилей целесообразно проектировать преимущественно отдельно расположенные подземные или полуподземные гаражи. При этом значительно сокращаются санитарные разрывы до жилых и общественных зданий, которые в этом случае исчисляются не от наружных стен, а от мест выделений вредных выбросов и источников шума, т.е. от въездных рамп и вентиляционных шахт. Подземные гаражи, подобно разработанной в ЦНИИЭП торговых зданий серии типовых проектов на 25-50-75-100 мест, сравнительно легко вписываются в существующую застройку. Объем, приходящийся на 1 машину, составляет 80-90 м3.

В стесненных условиях возможно строительство подземных гаражей с 2-3 ярусами хранения, общей вместимостью до 300 500 машино-мест. Несмотря на более высокую по срав-нению с наземными гаражами стоимость строительства, подземные гаражи имеют ряд преимуществ: они требуют относительно меньших участков, незначительно нарушают нормальную жизнь жилых районов, удобны для владельцев, позволяют интенсивно использовать дефицитные городские территории.

Условиями проектирования подземных гаражей являются: ограничение вместимости одной секции гаража (изолированной несгораемыми стенами) 100 автомобилями; изоляция помещений, предназначенных для хранения автомобилей, от всех других помещений глухими несгораемыми стенами и перекрытиями, с устройством самостоятельных выходов, не связанных с путями эвакуации из других помещений; устройство звуко- и газоизолирующих несгораемых перекрытий над гаражами с пределом огнестойкости не менее 1 ч; устройство незастроенного (на колоннах или других опорах) либо частично застроенного нежилыми помещениями первого этажа.















%