Многоэтажные здания

thumb 1
санатории Белоруссии

Многоэтажные здания различного назначения иногда возводятся и над скоростными автомагистралями, как, например, у моста Дж. Вашингтона в Нью-Йорке. В Токио новая автомагистраль проложена над железнодорожными путями, которые таким образом оказываются в наземном тоннеле. Помимо метрополитена обычного типа со станциями, расположенными через 0,5-2,5 км, для отдельных крупнейших городов перспективным является строительство новых сверхско-ростных систем рельсового транспорта (метро-экспресс, региональный транспорт).

В ряде городов Париже, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе сооружаются или уже эксплуатируются линии скоростного метро со станциями, расположенными через 3-6 км, с предельно компактными пересадками на станции обычного метро или уличный транспорт. Особенно удобные решения входов на станции метро с напряженным пешеходным движением могут быть достигнуты при устройстве просторных подземных распределительных залов-конкорсов, так называемых вестибюлей-мезонинов, занимающих все пространство между станционными платформами и поверхностью земли и имеющих многочисленные входы и выходы.

Такие вестибюли-мезонины сооружены не только в метрополитенах городов США (Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия), но и в ряде городов. Западнои Европы, например в Стокгольме и Риме. Иногда такие вестибюли-мезонины имеют вид открытых, полузаглубленных площадей, как, например, в Будапеште у железнодорожного вокзала Келети, на площади Баттянии на площади Москвы. Для всех подземных сооружений характерно несколько камерное, интерьерное восприятие ограждающих поверхностей и конструкций. Переход или станция метро представляют собой как бы перекрытую городскую площадь.