Объемное планирование

thumb 1
Здоровье человека

В основу объемно-планировочного решения вокзалов в. Варшаве положен принцип четкого отделения транзитного движения от местного. Так, в Восточном вокзале к существующим четырем платформам достроены еще одна платформа для транзитных и две платформы для местных поездов. Последовательно выдерживается принцип удобного доступа ко всем платформам с разных сторон. Центральный вокзал состоит из операционного зала, расположенного в уровне улиц, и двух подземных галерей конкорсов (одна для отправления, вторая для прибытия). Подземные галереи соединяют все четыре пассажирские платформы, расположенные еще ниже, во втором подземном ярусе.

Промежуточные станции-платформы (Охота, Сьрудместье, Повисле, Стадион) разделены расстоянием 1100-1800 м. Эти станции-платформы расположены в открытых выемках или в тоннелях и отдалены от остановок наземного городского транспорта не более чем на 150 м. Число платформ на каждой станции определялось с учетом ожидаемых пассажиропотоков. Во многих зарубежных городах (Лондон, Нью-Йорк, Филадельфия, Берлин) поезда метро и электропоезда следуют по общим путям, а линии железных дорог и метрополитена образуют единую взаимосвязанную систему. В наиболее компактных пересадочных узлах для пересадки из железнодорожного вагона в вагон метро или трамвая пассажиру иногда достаточно перейти платформу, подняться или опуститься по эскалатору (Буэнос-Айрес, Чикаго, Берн, Вена).

В крупнейших зарубежных городах заметна тенденция к застройке территорий, занятых железнодорожными путями. Так, в центральном районе Филадельфии огромные многоэтажные здания, образующие Пенн-центр, возведены над путями, проходящими в тоннелях. Над железнодорожной станцией возведен Центральный городской w аэровокзал в Лондоне. В Нью-Йорке 60-этажный небоскреб компании ПАА (Пан-Америкен-Эрлайнз) по проекту В. Гроппиуса возведен на месте старого Пенсильванского вокзала также над путями.