Пешеходное движение

thumb 1
Риштанская керамика

Принципы организации пешеходного движения и способ его разделения с путями уличного и вне-уличного транспорта оказывают растущее влияние, на композицию не только крупных общественных комплексов, но и общегородских центров крупных городов. Так, в центральной части Лос-Анджелеса (США), в районе площади Першинг-Сквер проектируется устройство протяженных бульваров-эстакад, поднятых на 5 м над проезжей частью улиц и площадей. Общая протяженность таких бульваров-эстакад, пронизывающих отдельные кварталы и имеющих входы во все крупнейшие здания центра, по проекту должна достигнуть 7 км. В зонах расположения станций метро и подземных гаражей в дополнение к надземным устраиваются отдельные подземные переходы.

В Монреале (Канада), напротив, основной пешеходный уровень подземный. Переходы-тоннели образуют цельную, развивающуюся в плане города систему подземных улиц и площадей общим протяжением около 9 км. Эти переходы непосредственно связаны со всеми крупнейшими общественными зданиями, двумя вокзалами, станциями метрополитена, подземной автомагистралью и подземными автостоянками.

Здесь же создаётся очень растянутый общегородской подземный торговый центр с протяжением фронта витрин торговых учреждений до 6 км. Закрытые тоннельные участки переходов чередуются со световыми озелененными двориками, с бассейнами, катками с искусственным льдом, кафе и т.п. Стремление архитекторов предоставить пешеходам всю поверхность земли, сохранить исторически сложившийся городской ансамбль и одновременно обеспечить транспортную доступность всех общественных зданий требует создания преимущественно подземных автомагистралей, устройства подземных автостоянок и гаражей, а также других подземных сооружений.