Пешеходный уровень

thumb 1
музей заповедник кижи сайт

Основной пешеходный уровень объединяет универсальные магазины, универсамы, специализированные магазины и салоны, экспресс-закусочные и другие объекты, обладающие большой притягательной силой и формирующие поток посетителей центра. Рестораны, кафе, предприятия службы быта, различные конторские и другие реже посещаемые предприятия и учреждения располагаются в стороне от основного потока посетителей, выше или ниже главного пешеходного уровня и сообщаются между собой с помощью вертикальных пешеходных коммуникаций - лестниц, пандусов, лифтов, эскалаторов.

Наиболее важное значение пешеходная торговая зона приобретает в условиях общественно-торгового центра городского типа. Пешеходная зона, как отмечалось выше, представляет собой пространственную структуру и включает открытые пространства, закрытые распределительные зоны, пешеходные переходы над и под улицами и т.д. Общественно-торговые центры-структуры, развивающиеся во времени и пространстве. При составлении генерального плана принимаются во внимание перспективы их дальнейшего роста и расширения. Например, изменения в организации торгового обслуживания, вызывающие лишь перераспределение площадей в торговых зданиях, или так называемое микроразвитие комплекса. В то же время образование новых функциональных групп обслуживания приводит к значительному расширению территории, или так называемому макроразвитию торгового центра.

Состав и мощность предприятий местных торговых центров определяются с учетом потребностей различных контингентов населения, проживающих и временно пребывающих в зоне обслуживания центра радиусом 500 м. В состав предприятий местных центров включаются следующие типы: универсам - магазин самообслуживания с продовольственными товарами универсального ассортимента и непродовольственными и товарами повседневного спроса, со столом заказов и кафетерием;