Приемы и средства

thumb 1
Запуск в морозы

Таким образом, при разработке архитектурно-художественной характеристики зданий общественно-торговых центров могут быть использованы различные приемы и средства, формирующие художественный образ и общее композиционное решение ансамбля: повтор определенных композиционных элементов; применение простых и оригинальных торговых марок, эмблем, опознавательных надписей и вывесок, торговой рекламы; использование вечернего освещения и эффектной световой характеристики центра.

С этой целью ведутся поиски выразительного силуэта, характерного контраста групп зданий, различных по форме, объему и высоте, обогащение силуэта вертикалями рекламных башен, гостиниц и т. п., включаются в ансамбль элементы ландшафтной архитектуры и озеленение территории.
Объемно-планировочное построение торговых зданий и комплексов зависит от выбора сетки колонн и конструкций покрытий.

Принятое конструктивное решение всегда должно предоставлять максимальную свободу при устройстве проемов в покрытии для естественного освещения, аэрации крытых рынков или создавать универсальное пространство с возможностью трансформации помещений магазинов и т.п. С этой точки зрения наилучшими являются каркасные и большепролетные конструкции.

В отличие от многоэтажных кооперированных зданий торговых центров и универмагов, имеющих каркасные конструкции, крупные магазины типа универсам и крытые рынки почти всегда являются одно- максимум двухэтажными и получают значительные планировочные преимущества при применении конструкций больших пролетов. Наряду с вышеуказанными схемами возможна также комбинированная: верх (торговые залы)-большепролетный; низ (подвал, цокольный этаж для подсобных помещений)-с мелкой сеткой колонн.















%