Станции метро

thumb 1
Консалтинговые услуги

Станции мелкого заложения обычно сооружаются открытым способом со вскрытием поверхности земли. В таких станциях применяются балочно-стоечные конструктивные системы с одним, двумя или несколькими рядами опор или сводчатые конструкции, рассчитанные на нагрузки от слоя земли толщиной 1-2,5 м и от уличного транспорта, движущегося по поверхности. Станции глубокого заложения часто представляют собой сочетания двух, трех или нескольких тоннелей. При сборных конструкциях тоннели состоят из замкнутых и соединенных между собой колец, образованных чугунными или железобетонными тюбингами. Станции глубокого заложения бинговых колец. Пилоны облицовываются в зависимости от архитектурного замысла и получают различную образную характеристику.

В соответствий с назначением различают конечные, пересадочные (узловые) и промежуточные станции. На конечных станциях, где значительная часть пассажиров пользуется подвозящим городским транспортом, особое внимание должно уделяться организаций удобных пересадок на наземный уличный транспорт (и в обратном направлении) с обеспечением минимальной длины пешеходного пути и возможно более полным разделением потоков прибытия и отправления.

Типы пересадочных станций во многом определяют удобства последовательного пользования различными линиями метрополитена: В зависимости от взаимного расположения пересекающихся станций в плане и профиле различают пересадочные узлы коридорного, башенного и объединенного типов. Пересадочные узлы коридорного типа состоят из двух или нескольких станций, соединенных подземными коридорами и лестницами. Этот прием можно считать устаревшим, так как он связан с неизбежными подъемами и спусками и большими затратами времени и сил пассажиров.